Блог для автолюбителей
Опубликовано: 24.04.2018
Существует три типа современных масел:
1) Синтетическое: имеет повышенную вязкость и рекомендовано для использования в автотранспорте с небольшим пробегом, срок службы выше по сравнению с другими видами. Подробнее про синтетику можно почитать здесь.
2) Минеральное: органическое, требует частой замены и не переносит температуры ниже ноля, подходит для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Подробнее про минералку можно почитать здесь.
3) Полусинтетическое: сочетает в себе качества предыдущих групп, хорошо переносит перепады температур и имеет оптимальную вязкость. Подробнее про синтетику можно почитать здесь.
Высокая стоимость некоторых моторных масел не является залогом того, что выбранный тип подойдет конкретному мотору. Как же сделать выбор? Помощниками будут заводские маркировки на этикетках. Давайте разбираться!
1) API - классификация масел по типу топлива в автомобиле.
- Сокращенное обозначение ЕС, расположенное сразу после API, указывает на автомасла, сберегающие энергию. Данные маркировки являются дополнительными в классификации AP. Они введены недавно и могут отсутствовать на канистре.
- Буквы «S» и «С» указывают для какого типа мотора предназначено автомасло:
«S» – для бензинового двигателя.
«C» – предназначена для дизельных грузовых машин.
С/S- для дизельного легкового автотранспорта.
S/С- преимущественно бензиновые моторы, но возможно использование и в дизельных.
- После букв «S» или «C» указывают степень эксплуатационных качеств. Она обозначается буквами от «А» (самый маленький показатель) до «N» и т.д. (чем выше по алфавитному порядку значение 2-й буквы, тем выше класс продукта).
- Для дизельных моторов автомасла по маркировке API делят на двухтактные и четырехтактные (обозначается в конце цифрой «2» или «4» соответственно).
2) SAE (маркировка в зависимости от перепада температур)
По классификации SAE выделяют три типа автомасел: зимние, летние, всесезонные.
Буква W происходит от английского слова winter – зима. Если в маркировке присутствует W и цифра перед ней, это означает, что данный тип ГСМ используются зимой до конкретной минусовой отметки, см. таблицу). Наличие цифр до и после W определяет всесезонность ГСМ и температурный интервал. Если в маркировке используется только цифра – это указывает, что данный тип масел используется только при плюсовых температурах.
3) ACEA: классификация, основанная на экологичности нефтепродуктов, имеет 4 категории.
А/В – автомасла для бензиновых и дизельных моторов. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). Существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс – моторного масла для дизельных и бензиновых моторов, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти нефтепродукты совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день введены три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория принята с самого введения классификации. В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены новых классы и исключены устаревшие.
Возможен еще один вариант подбора, облегчающий жизнь автовладельцам – выбор масел по марке автомобиля. Существуют специальные сервисы, где можно выборать автомасло, не прилагая усилий: официальный ресурс Mobil, производитель качественных масел Liqui Moli, владельцам спортивных авто придется по душе разработчик Castrol, любимый отечественный производитель Лукойл и другие не менее популярные создатели с одноименной продукцией: Шелл, Elf, Тотал, Valvoline.
Рекомендации:
Как уже описывалось ранее, прежде чем правильно подобрать автомасло, ознакомьтесь с техническими характеристиками транспортного средства. На что лучше обратить внимание при выборе качественного ГСМ? Консистенция и цвет масел не является главной характеристикой при выборе продукта. Цвет варьируется в зависимости от качества и количества входящих в него добавок. Добавление присадок сказывается на большинстве характеристик.
Подведем итоги:
1) Смешивание масел различных производителей и типов недопустимо.
2) Замену производят каждые 10 тысяч км.
3) Нельзя использовать синтетику в машинах с большим пробегом
4) Сегодня изготавливается большое количество моторных автомасел отечественного и зарубежного производства. Опасайтесь подделки! Приобретайте материал у производителя или официальных представителей. Если самостоятельный выбор описанного ГСМ для автотранспорта затруднителен, вы всегда можете обратиться к сотрудникам магазинов Автосети в вашем регионе. Помните, что современные моторы очень чувствительны к нефтепродуктам, поэтому к их выбору следует отнестись со всей ответственностью.
1) Синтетическое: имеет повышенную вязкость и рекомендовано для использования в автотранспорте с небольшим пробегом, срок службы выше по сравнению с другими видами. Подробнее про синтетику можно почитать здесь.
2) Минеральное: органическое, требует частой замены и не переносит температуры ниже ноля, подходит для машин с пробегом более 100 тысяч километров. Подробнее про минералку можно почитать здесь.
3) Полусинтетическое: сочетает в себе качества предыдущих групп, хорошо переносит перепады температур и имеет оптимальную вязкость. Подробнее про синтетику можно почитать здесь.
Высокая стоимость некоторых моторных масел не является залогом того, что выбранный тип подойдет конкретному мотору. Как же сделать выбор? Помощниками будут заводские маркировки на этикетках. Давайте разбираться!
1) API - классификация масел по типу топлива в автомобиле.
- Сокращенное обозначение ЕС, расположенное сразу после API, указывает на автомасла, сберегающие энергию. Данные маркировки являются дополнительными в классификации AP. Они введены недавно и могут отсутствовать на канистре.
- Буквы «S» и «С» указывают для какого типа мотора предназначено автомасло:
«S» – для бензинового двигателя.
«C» – предназначена для дизельных грузовых машин.
С/S- для дизельного легкового автотранспорта.
S/С- преимущественно бензиновые моторы, но возможно использование и в дизельных.
- После букв «S» или «C» указывают степень эксплуатационных качеств. Она обозначается буквами от «А» (самый маленький показатель) до «N» и т.д. (чем выше по алфавитному порядку значение 2-й буквы, тем выше класс продукта).
- Для дизельных моторов автомасла по маркировке API делят на двухтактные и четырехтактные (обозначается в конце цифрой «2» или «4» соответственно).
2) SAE (маркировка в зависимости от перепада температур)
По классификации SAE выделяют три типа автомасел: зимние, летние, всесезонные.
Буква W происходит от английского слова winter – зима. Если в маркировке присутствует W и цифра перед ней, это означает, что данный тип ГСМ используются зимой до конкретной минусовой отметки, см. таблицу). Наличие цифр до и после W определяет всесезонность ГСМ и температурный интервал. Если в маркировке используется только цифра – это указывает, что данный тип масел используется только при плюсовых температурах.
3) ACEA: классификация, основанная на экологичности нефтепродуктов, имеет 4 категории.
А/В – автомасла для бензиновых и дизельных моторов. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). Существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс – моторного масла для дизельных и бензиновых моторов, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти нефтепродукты совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день введены три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория принята с самого введения классификации. В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены новых классы и исключены устаревшие.
Возможен еще один вариант подбора, облегчающий жизнь автовладельцам – выбор масел по марке автомобиля. Существуют специальные сервисы, где можно выборать автомасло, не прилагая усилий: официальный ресурс Mobil, производитель качественных масел Liqui Moli, владельцам спортивных авто придется по душе разработчик Castrol, любимый отечественный производитель Лукойл и другие не менее популярные создатели с одноименной продукцией: Шелл, Elf, Тотал, Valvoline.
Рекомендации:
Как уже описывалось ранее, прежде чем правильно подобрать автомасло, ознакомьтесь с техническими характеристиками транспортного средства. На что лучше обратить внимание при выборе качественного ГСМ? Консистенция и цвет масел не является главной характеристикой при выборе продукта. Цвет варьируется в зависимости от качества и количества входящих в него добавок. Добавление присадок сказывается на большинстве характеристик.
Подведем итоги:
1) Смешивание масел различных производителей и типов недопустимо.
2) Замену производят каждые 10 тысяч км.
3) Нельзя использовать синтетику в машинах с большим пробегом
4) Сегодня изготавливается большое количество моторных автомасел отечественного и зарубежного производства. Опасайтесь подделки! Приобретайте материал у производителя или официальных представителей. Если самостоятельный выбор описанного ГСМ для автотранспорта затруднителен, вы всегда можете обратиться к сотрудникам магазинов Автосети в вашем регионе. Помните, что современные моторы очень чувствительны к нефтепродуктам, поэтому к их выбору следует отнестись со всей ответственностью.
Читать также
Шумоизоляция ВАЗ Лада
11.04.19
Шумоизоляция дверей автомобиля. Как сделать изоляцию дверей автомобиля своими руками
Прежде чем приступить к собственно ручной установке шумоизоляции стоит заранее подготовить весь необходимый инструмент и выбрать изоляционные материалы. Двери стоит заранее подготовить: разобрать и зачистить поверхность. Именно этим вопросам и посвящена статья.
11.04.19
Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля
Хотя в автомобиле предусмотрена стандартная звукоизоляционная прослойка, однако многие производители экономят на ее качестве. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно или с помощью специалистов устанавливают шумоизоляцию колесных арок. Так как установка шумоизоляции – это практически стандартный процесс, поэтому предлагаем рассмотреть на примере. Правильно установленная звукоизоляционная система способна понизить уровень шума в 2-3 раза.
11.04.19